Родителям

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. Проводят занятия классные руководители.

Главная цель таких занятий  — развитие ценностного отношения лицеистов к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» призван простыми словами рассказать о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость.

Ссылки на основные источники:

Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. https://docs.cntd.ru/document/351296491

Об организации занятий «Разговоры о важном» https://docs.cntd.ru/document/351161744?marker=64S0IJ

Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер. https://razgovor.edsoo.ru/

Информация для родителей о PISA

Уважаемые родители (законные представители)!

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что лицей постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» («PISA для школ»).

В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).

Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.

Участники исследования выполняют задания на компьютере.

Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.

Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.

Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

— обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл); 

— развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Проект «PISA для школ» направлен на:

  • расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
  • измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
  • на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
  • на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
  • на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Учащимся не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

В октябре текущего года в 14 субъектах Российской Федерации будет проведено исследование «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах – «Общероссийская оценка по модели PISA». Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.

Обращаем ваше внимание, что по результатам исследования не принимаются решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата)!

Приказ № 872

План-график общероссийской оценки по модели PISA 2022

№ 02-22_925 от 24.08.22 Об участии субьектов РФ в оценке по модели PISA

№ 02-22_730 от 04.07.22 О проведении оценки по модели PISA

Всероссийские проверочные работы

Что такое ВПР?

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с 2015 года по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования единой системы оценки качества образования.

С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. С каждым годом расширяется состав предметов и охват участников, классов.

Проведение ВПР позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС по завершении определенного этапа обучения.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. По всей стране используются единые варианты контрольных измерительных материалов, разработанные на федеральном уровне.

Какие классы выполняют ВПР осенью 2022 года?

5  классы (русский язык, математика, окружающий мир);

6  классы (русский язык, математика, биология, история);

7 классы (русский язык, математика, биология, география, история, обществознание);

8 классы (русский язык, математика, биология, география, физика, история, обществознание, иностранный язык);

9 классы (русский язык, математика, биология, география, физика, химия, история, обществознание); 

 Для обучающихся 5-9 классов ВПР пройдут в штатном режиме.

ВПР в параллели 7,8 и 9 классов проводятся для каждого класса по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам — на основе случайного выбора. Технологию случайного выбора предмета обеспечивает федеральный координатор. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.

Школы самостоятельно определяют дни проведения ВПР в рамках установленного расписанием периода.

 Кто разрабатывает задания для ВПР?

Задания разрабатываются специалистами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году можно посмотреть по ссылке:  https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022

 Как школы получают задания ВПР?

Информационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на сайте Федеральной информационной системы оценки качества (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/. Каждая школа имеет личный кабинет в системе ФИС ОКО, в котором федеральным координатором размещаются  архивы контрольных измерительных материалов. Варианты работ генерируются из банка заданий ВПР индивидуально для каждой школы. В день проведения работы школа скачивает архив с заданиями, распечатывает бланки и проводят работу в привычной для детей обстановке. На выполнение проверочной работы отводится один-два урока в зависимости от предмета и класса.

 Кто проверяет работы школьников?

Работы проверяются коллегиально учителями школ по единым критериям оценивания. Электронная форма сбора результатов размещается в личном кабинете школ и интегрируется в единую федеральную базу результатов. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. В систему передаются только коды участников, ФИО не указывают.

 На что влияют результаты ВПР?

Результаты ВПР не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата о среднем общем образовании.

Ежегодное проведение ВПР позволяет родителям получать объективную оценку подготовки своих детей и определять образовательную траекторию их дальнейшего развития.

 Для чего проводятся ВПР?

Проведение ВПР позволит:

— определить уровень знаний учащихся не только в рамках одной школы, но и провести сравнительный анализ качества знаний на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

— обозначить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, а также направления развития муниципальных и региональной систем образования;

— своевременно устранять пробелы в освоении знаний, которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ.

С 2017 года в целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях присутствуют общественные наблюдатели из числа педагогических работников сторонних общеобразовательных организаций, представителей родительской общественности, профессиональных сообществ, коллегиальных органов управления образования.

 Ссылки на основные источники:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/  

Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/

Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru/

ФГОС-2021

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

В 2021-2022 году учителя школы прошли курсы повышения квалификации, участвовали в различных мероприятиях по вопросам перехода на обучение по ФГОС НОО и ФГОС ООО. Информация о переходе на обновленных ФГОС доводилась до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях в течение учебного года учителями и администрацией школы.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-4-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Уважаемые родители!

Здесь Вы можете познакомиться с обновлёнными ФГОС НОО и ФГОС ООО:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ 60 от 17.01.2022 МБОУ Лицей 13 о переходе на новые ФГОС

Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.


Информационно-разъяснительная беседа с родительской общественностью по вопросу недопустимости использования несовершеннолетними мобильных телефонов в образовательном процессе

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в МБОУ «Лицей №13» (утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150- 19, Рособрнадзором № 01- 230/13-01 14.08.2019)

Информация для родителей о каникулах


«Слова тоже ранят»

Уважаемые обучающиеся и их родители! Предлагаем просмотреть серию рекламно-информационных материалов для подростков и родителей «Слова тоже ранят», привлекающих внимание к проблеме кибербуллинга. Материалы разработаны в рамках Общенациональной информационной кампании по профилактике жестокого обращения и  размещены на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamnoinformatsionnyematerialy/